Методическая копилка

СМО «STEAM – технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников через образовательные модули».

                                                               

 Проект

                                            «Сенсорное развитие детей с использованием игрового набора «Дары Фребеля» »                                                                               

О педагогической системе Фребеля узнала во время учебы, но работать по этой системе не довелось, так как наш детский сад не был материально оснащен. Но мне эта методика была очень близка и интересна. В детский сад «Гнездышко» я пришла работать совсем недавно и здесь я увидела игровой набор «Дары Фребеля». Мне  захотелось поближе с ним познакомиться и применить его в своей работе.

 Дошкольный возраст является сензитивным периодом для сенсорного развития, которое оказывает непосредственное влияние на формирование психики, общее развитие, успешность социализации. На этом основании можно говорить о важности сенсорного развития именно в дошкольный период. В этом возрасте важно не изолированно развивать определенные органы чувств, а формировать всевозможные сенсорные способности в процессе мыслительной деятельности.

Я разработала долгосрочный проект по сенсорному развитию детей с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой. 

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. 

Методы применяемые в работе :

·         Игровой метод (дидактические игры).

·         Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

·         Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:  подгрупповая; индивидуальная.

От сенсорного развития детей зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее. 

«Дары Фрёбеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фрёбелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию, использовать в соответствии с поставленными образовательными задачами тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями. Играя с «дарами», ребенок создает основу для абстрактного знания, пропуская через себя опыт об окружающем мире. Это естественный процесс в развитии любого ребенка, и в своих педагогических воззрениях Ф.Фребель лишь нашел способ отточить его.

Гипотеза проекта: 

Если использовать дидактический материал «Дары Фрёбеля», то у детей развиваются: мелкая моторика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность.В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка  дошкольного возраста, так как усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель проекта: решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада посредством игрового набора «Дары Фребеля», накопление представлений у детей дошкольного возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью. 

Задачи поставлены для педагогов, детей и родителей.

Продукт проекта: 

 -Разработан перспективный план в котором отобраны игры и пособия на развитие сенсорных навыков;
- консультации для педагогов ДОУ по теме проекта;
- разрабатываются  конспекты НОД для педагогов;
- планируется показ открытых НОД для педагогов ДОУ;
- открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной     работы;
- презентация для родителей опыта работы с детьми;

- Провела консультацию для родителей «Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребенка», познакомила родителей с игровым набором «Дары Фребеля»;
- фотосушка «Играем с дарами», где будут представлены фотографии детей в ДОУ и в семье с родителями.

Ожидаемые результаты: 

Для педагогов: 

- Использование в работе разработанной программы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». 

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами. 

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей среднего возраста. 

Для детей: 

 – Повышение уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста (  восприятия формы, цвета и величины). Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия. 

Для родителей: 

- Повышение психолого-педагогических знаний по сенсорному развитию детей .

На данном этапе я разработала перспективное планирование, подобрала игры для сенсорного развития детей, созданы карточки для самостоятельной работы детей. Работа с набором включает визуальное обследование «дара» как целого; свободную  игру ребенка с «даром»; обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребенка; самостоятельные постройки ребёнка из нового строительного материала; совместные постройки и с помощью педагога; строительство по образцу. Подбор комплекса игр с постепенным переходом от простого к сложному. Работа проводится индивидуально и по подгруппам в свободное от образовательной деятельности время. Дети с большим удовольствием играют с игровым набором.

Так как я только начинаю работать с этим набором , постараюсь стать постоянным участником СМО и взять на вооружение и использовать в своей дальнейшей работе полученный опыт коллег.

Желаю всем творческих успехов в работе СМО.

 

 https://drive.google.com/file/d/1zoPlQrn_3KbNiAzsj7HSdM1mMNNO-WMB/view?usp=sharing

 

 

 



Конспект НОД по речевому развитию 
                                     Стихотворение Я. Акима «Мама»
Программные задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение , любовь к маме через поэзию, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Беседа «Я и моя мама»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам:
- мама высокая (низкая);
- стройная (полная);
- у нее голубые (карие) глаза;
- пухлые (тонкие) губы;
- рыжие (черные, светлые) волосы;
- у нее зеленое (красное,синее) платье;
- черные туфли;
- бусы и сережки.
Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя.
Д/игра «Какая наша мама?»
В-ль предлагает детям ответить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза добрые, радостные, губы улыбаются).Когда мама грустит- глаза грустные, печальные. Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)
- Когда мама модно одевается, какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая)
- А если вы маму любите, какая она? (любимая)
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Д/игра «Назови маму»
 У зайчат мама….зайчиха.
У лисят мама….лиса.
У волчат мама….волчица.
У медвежат мама….медведица.
У бельчат мама….белка.
У ежат мама….ежиха.
Закреплены знания о диких животных.
П/игра «Чему нас научили мамы»
В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. Дети показывают движения, повторяют глаголы.
- ходить;
- прыгать;
- ножки выставлять;
- умываться;
- причесываться;
- есть ложкой;
- топать ножками;
- хлопать ручками.
Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.
Чтение стихотворений о маме.
Я. Аким «Мама»
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
Дети слушают новое стихотворение о маме, обсуждают смысл произведения после чтения, разучивают его.
Познакомились с новым стихотворением о маме, разучили его.



17 декабря на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345», прошла благотворительная творческая мастерская по изготовлению подарков из фетра для детей и взрослых, находящихся в хосписе. Участниками творческой мастерской стали 37 педагогов из детских садов города Омска, которые несмотря на предновогоднюю подготовку, нашли время для доброго дела.
С огромным старанием и душевным теплом они мастерили елочки и украшали их пайетками и бисером. Всего было изготовлено 49 поделок, и каждая из них была уникальной. Творческая мастерская организована в рамках сотрудничества с Омской епархией и епархиальным движением православных добровольцев «Рука помощи». 


                                              Лэпбук "Театр" своими руками












Презентация опыта работы для слушателей курсов повышения квалификации ИРООО

















Роль взбадривающей гимнастики после сна. Выступление на педагогическом совете.