Кружок "Я сам"
«Дети охотно всегда
чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только следует этому не
мешать, но и принимать меры, чтобы всегда у них было что делать…»
Ян Коменский.
В детях заложена уникальная способность к
деятельности. Поэтому очень важно помочь ребёнку в его развитии.
В младшей группе главной задачей кружковой
работы «Я сам» является подготовка руки, развитие способности к творчеству для
того, чтобы в старшей группе дети были готовы к более сложным заданиям –
увлечению вышивкой.
В начале учебного года результаты диагностики
показали низкий уровень речевого развития, кистевой моторики детей. Родители
лишали малышей возможности проявлять самостоятельность даже в застёгивании
пуговиц, кнопок, молний, считая своих детей слишком маленькими. На основе
полученных данных диагностики, планируем предстоящую детскую деятельность.
Каждое занятие с детьми предполагает в своей основе использование игровых
приёмов. Ребёнок, приобретая навыки ручной работы и общаясь с взрослыми,
продвигается в речевом развитии.
Работа кружка повышает интерес детей к
различным играм со строительным материалом, пирамидками, мозаикой, к лепке из
солёного теста. Работа с солёным тестом очень занимательное дело для детей, это
формирует сознательное отношение к деятельности и задатки творчества.
Совместная работа с взрослыми способствует
развитию мелкой моторики и координации движений, положительно влияет на
взаимоотношения детей, на формирование познавательных интересов, восприятия,
памяти, мышления, воображения, внимания, развития речи.
Организация данного кружка в рамках дополнительного
образования является особенно актуальным. Работа в нём позволяет детям
познакомиться с правилами техники безопасности, материалами, инструментами.
При этом присутствует взаимопомощь, желание
дарить и получать подарки, выполненные своими руками.
Приобщить к народной культуре.
Программа данного кружка в объёме 16 часов
рассчитана на детей дошкольного возраста с 3-4 лет.
Занятия проводятся с подгруппами по 4-6
детей, продолжительностью 15 минут, два занятия в неделю в течение учебного
года.
ЦЕЛЬ:
- формирование мелкой
моторики с специально организованной деятельности (в работе кружка), как
фактора стимулирующего речевое развитие младших дошкольников.
ЗАДАЧИ:
- активизировать сочетание
игр и упражнений для тренировки пальцев детей;
- повышать интерес малышей к
развивающим играм;
- развивать координацию
движений, совершенствовать артикуляционный аппарат органов произношения;
- развивать интерес к работе
с солёным тестом;
- воспитывать трудолюбие,
уважение к своему труду и труду других людей.